ЧТО ТАКОЕ ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР
Винтовой компрессор – это профессиональное оборудование для получения большого количества сжатого воздуха. Агрегаты этого типа отличаются повышенной мощностью и выносливостью, что позволяет использовать круглосуточно. Воздух на выходе очень чистый, потому ему практически не требуется подготовка.
Эти особенности определяют, для чего нужен винтовой компрессор. Как правило, такие агрегаты устанавливают на крупных предприятиях. Основное назначение винтового компрессора – питание требовательного пневмооборудования различных типов.
УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО ВОЗДУШНОГО КОМПРЕССОРА
Конструкция винтового компрессора достаточно сложна, поэтому в ней сложно разобраться без профессиональной подготовки. Но для понимания принципа действия винтового компрессора достаточно знать назначение основных узлов:
- Всасывающий фильтр – осуществляет предварительную очистку атмосферного воздуха от пыли, грязи и других загрязнений.
- Входной клапан – открытие и закрытие клапана регулирует подачу атмосферного воздуха в компрессор.
- Вентилятор – засасывает воздух в винтовой компрессор, а заодно охлаждает систему.
- Винтовой блок – именно здесь осуществляет сжатие воздуха. Для этого используется два ротора: с один с выгнутым профилем, а другой – с вогнутым.
- Двигатель – создает энергию вращения, которая затем передается винтам.
- Ременная передача (опционально) – состоит из двух шкивов, соединенных ремнем. Используется для передачи энергии вращения двигателя винтовому блоку.
- Сепаратор – небольшая емкость, через которую проходит сжатый воздух. Позволяет очистить перекачиваемую среду от загрязнений.
- Охладитель масла – понижает температуру отделенного от воздуха масла для его дальнейшего использования.
- Масляный фильтр – удаляет из смазки загрязнения, чтобы ее можно было использовать повторно.
- Термостат – регулирует движение масла в системе так, чтобы всегда сохранять оптимальную для работы температуру.
- Охладитель воздуха – охлаждает воздух перед подачей в пневмосеть.
- Предохранительный клапан – осуществляет аварийный сброс воздуха при повышении давления выше критического значения.
- Реле давления – переводит компрессор на холостой ход в момент, когда давление воздуха достигает заданного значения. При падении давления ниже нужного уровня, вновь запускает винты.
- Блок управления – позволяет настраивать и управлять режимом работы компрессора. На дисплей выводится подробная информация о системе.
Схема винтового компрессора
ПРИНЦИП РАБОТЫ ВИНТОВОГО ВОЗДУШНОГО КОМПРЕССОРА
В общем виде схема работы винтового компрессора выглядит следующим образом:
- Впускной клапан открывается, тем самым давая вентилятору возможность закачать воздух внутрь компрессора.
- Проходя через воздушный фильтр, атмосферный воздух очищается.
- Когда масляный резервуар заполняется, впускной клапан перекрывает подачу воздуха.
- Воздух, смешанный с маслом, закачивается в винтовой блок.
- Во время работы двигателя роторы в винтовом блоке вращаются в противоположных направлениях. Оказываясь между лопастями винтов, воздух сжимается. Одновременно с этим роторы смазываются маслом.
- Затем сжатый воздуха оказывается в сепараторе, где проходит первичную очистку от масла и охлаждается.
- Смазка, отделенная от воздуха, возвращается через циркуляционный контур назад в масляный резервуар.
- При заполнении сепаратора сжатым воздухом, срабатывает клапан минимального давления. Благодаря этому воздух может попасть в пневмосеть.
- Когда давление в резервуаре падает, то клапан закрывается.
ЦИКЛ РАБОТЫ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА
Отдельно рассмотрим основной цикл работы винтового компрессора:
- Пуск – когда вы нажимаете кнопку «Пуск», то в течение двух секунд двигатель раскручивается. Только после этого агрегат переключается на рабочий режим. Такая система пуска позволяет снизить нагрузку на электросеть и на сам компрессор.
- Рабочий режим – двигатель работает на полную мощность, роторы вращаются и сжимают воздух. В системе постепенно увеличивается давление. Когда оно достигает максимального значения, компрессор переключается на холостой ход.
- Холостой ход – двигатель начинает замедляться, сжатие воздуха постепенно прекращается. Через какое-то время компрессор переходит в режим ожидания.
- Ожидание – винтовой компрессор останавливается, но не отключается. Когда давление воздуха в системе начинается падать, агрегат вновь запускается.
- Стоп – полное отключение устройства. Если в момент нажатия на «Стоп» компрессор будет находиться в рабочем режиме, то сначала он перейдет на холостой ход и только затем отключится.
- Аварийное выключение – полное отключение компрессора. В отличие от обычной остановки, агрегат выключится сразу после нажатия на кнопку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хотя винтовые компрессоры имеют сложную конструкцию, понять базовые принципы работы устройства не слишком сложно. Благодаря этому его становится немного проще использовать и обслуживать.