Содержание
- Виды винтовых компрессоров
- Типы привода винтовых компрессоров
- Тип двигателя винтового компрессора
- Способ смазки в винтовом компрессоре
- Основные характеристики винтового компрессора
ВИДЫ ВИНТОВЫХ КОМПРЕССОРОВ
В первую очередь нас интересует конструкция винтового блока компрессора. От этого напрямую зависит сам принцип его работы:
- Одновинтовой – в центре расположен ротор, который играет роль винта. По бокам расположены шестерни (одна или две с каждой стороны), получающие энергию от ротора. За счет этого боковые роторы начинают вращаться. Воздух сжимается, оказываясь между их лопастями. Такая конструкция проще и компактнее.
- Двухвинтовой – в центре расположено два ротора. Один из них получает энергию от двигателя и передает ее второму. При этом роторы вращаются в противоположные стороны. Попадая в пространство между лопастями, воздух сжимается. Двухвинтовые компрессоры мощнее и выносливее.
ТИПЫ ПРИВОДА ВИНТОВЫХ КОМПРЕССОРОВ
В винтовых компрессорах могут использоваться разные способы передачи энергии от двигателя на винты. Это напрямую влияет на энергоэффективность и надежность всей системы:
- Ременной – энергия вращения двигателя передается не напрямую, а по специальному ремню. За счет этого нагрузка на узлы механизма распределяется более равномерно. В случае заклинивания двигателя или винтов, ремень просто порвется, тем самым предотвращая серьезные поломки. При этом число оборотов винта можно легко отрегулировать вручную. Впрочем, у данного типа винтовых компрессоров есть существенный минус, а именно: не слишком высокий КПД. Кроме того, во время сжатия воздуха система производит сильный шум.
- Коаксиальный (прямой) – энергия передается винтам напрямую, благодаря чему вы получаете КПД, близкий к 100%. При этом компрессор работает очень плавно и качает воздух более равномерно. Система не боится попадания пыли. Единственный существенный минус коаксиальных компрессоров – это невозможность регулировки.
- Коаксиальный с частотной регулировкой – усовершенствованный вариант прямого привода. Позволяет регулировать давление и производительность устройства. Кроме того, такая система выносливее и надежнее.
- Шестеренчатый – для передачи энергии вращения применяется система шестеренок. Данное решение позволяет получить КПД выше 98%, а также существенно уменьшить нагрузку на основные элементы компрессора и повысить его выносливость. Агрегаты с шестеренчатым приводом можно использовать даже в неблагоприятных условиях.
ТИП ДВИГАТЕЛЯ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА
Существуют компрессоры с двумя типами двигателей. Выбор зависит от условий, в которых вы хотите использовать агрегат:
- Электрические – подключаются напрямую к розетке на 220 В или 380 В. Данные компрессоры обладают большей экономичностью, а также они не загрязняют воздух. Оптимальный вариант для работы в помещении.
- Дизельные – работают на дизельном топливе. Полностью автономные агрегаты, которые отлично подходят для выполнения работы на улице или в обесточенном здании.
Электрический компрессор
Дизельный компрессор
СПОСОБ СМАЗКИ В ВИНТОВОМ КОМПРЕССОРЕ
У некоторых винтовых компрессоров есть система смазки. Она дает агрегату как плюсы, так и минусы:
- Масляные – все подвижные элементы обильно смазываются маслом. За счет этого предотвращается их перегрев и износ. Винтовой компрессор может заметно дольше работать, не делая перерывов. Но учтите, что сжатый воздух загрязняется маслом, потому требует хорошей очистки.
- Водозаполненые – вместо масла используется вода. Такой способ смазки менее эффективен, зато воздух на выходе куда чище.
- Сухого сжатия – смазка не используется в принципе. Детали компрессора изготавливают из более прочных материалов. Воздух на выходе практически не требует очистки.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА
Максимальное давление агрегата напрямую определяет, какое оборудование вы сможете к нему подключить. Лучше всего подбирать эту характеристику винтового компрессора под рабочее давление самого требовательного пневмоинструмента. Для остального оборудования давление понижается при помощи редуктора. Также мы рекомендуем брать винтовой компрессор с запасом давления 1 бар, чтобы компенсировать небольшие потери давления в пневмосистеме.
Производительность винтового компрессора должна подбираться в зависимости от общего расхода воздуха всеми одновременно подключенными потребителями. Рекомендуется иметь запас производительности не менее 20%, чтобы снизить нагрузку на систему и исключить скачки давления. Например, вам нужно одновременно запитать два пневмогайковерта с расходом воздуха 100 л/мин и 200 л/мин. Тогда для комфортной работы потребуется компрессор с производительностью хотя бы 350-400 л/мин.