Принцип работы отбойного молотка зависит от того, какой у него привод.
В этой статье мы рассмотрим, как работают пневматические, электрические, бензиновые и гидравлические отбойные молотки.
Знание принципа работы различных типов отбойных молотков позволит использовать, обслуживать и ремонтировать оборудование более эффективно. Принцип работы отбойного молотка напрямую зависит от его устройства. Хотя различия не слишком большие, все же на них следует указать.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК
Устройство электрического отбойного молотка
Мы рассмотрим лишь основные узлы инструмента:
- Корпус – защищает внутренний механизм от внешних воздействий.
- Рукоятка – нужна, чтобы удерживать инструмент. При этом здесь размещается рычаг пуска.
- Двигатель – приводит в движение всю систему. Подключается к обычной электросети.
- Шатун – преобразует вращение вала мотора в возвратно-поступательные движения.
- Поршень – опускаясь, повышает давление в камере, что позволяет сдвинуть цилиндр вперед.
- Цилиндр – воздействует на ударник. Кроме того, цилиндр предотвращает обратное движение энергии удара.
- Ударник – передает вибрации пике.
- Патрон – позволяет удерживать пику.
- Пика – насадка, воздействующая на материал.
Принцип работы электрического отбойного молотка
Понимая устройство механизма достаточно просто понять, как он работает:
- При нажатии на пуск, двигатель запускается.
- Он передает энергию на шатун, который конвертирует вращение в возвратно-поступательные движения.
- Это смещает поршень. За счет этого в камере повышается давление, что быстро сдвигает цилиндр.
- Цилиндр бьет по ударнику. Тем самым он заставляет пику вибрировать.
- Вибрация пики оказывает воздействие на материал, разрушая его.
- В то же самое время шатун возвращает поршень назад.
- Благодаря этому в камере падает давление, а цилиндр может вернуться назад.
- Этот процесс повторяется на протяжении всей работы.
БЕНЗИНОВЫЙ ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК
Принцип работы и конструкция отбойного молотка с бензиновым двигателем практически такая же, как и у электрического. Единственное отличие – это двигатель. Бензиновый мотор крупнее и мощнее, что повышает эффективность инструмента. Кроме того, такой агрегат полностью автономен.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК
Устройство пневматического отбойного молотка
В общем виде конструкция пневматического агрегата выглядит следующим образом:
- Рукоятка – нужна, чтобы держать инструмент. Здесь же расположен механизм пуска.
- Ствол – защищает внутренний механизм молотка.
- Золотник – деталь, которая регулирует подачу сжатого воздуха в пневмоинструмент.
- Кольцевой клапан – регулирует направление движения сжатого воздуха по одному из двух каналов.
- Ударник – подвижная деталь, передающая энергию пике.
- Патрон – предназначен для того, чтобы удерживать пику и возвращать ее назад после каждого удара.
- Пика – сменная насадка, которая воздействует на материал.
Принцип работы пневматического отбойного молотка
Разберемся, как работает пневматический отбойный молоток:
- Рычаг пуска смещает золотник, что позволяет воздуху попасть внутрь пневмоотбойника.
- Сжатый воздух закачивается в инструмент и устремляется вниз.
- Воздух закачивается в пространство под ударником, выталкивая его наверх.
- Когда ударник поднимается, в стволе инструмента открываются отверстия, чтобы выпустить воздух наружу.
- Одновременно с этим клапан меняет направление потока воздуха так, чтобы он закачивался в камеру, расположенную над ударником.
- Ударник с большой скоростью опускается, нанося удар по пике. При этом воздух вновь выпускается из ствола.
- Пика ударяет по рабочей поверхности.
- Пружина на патроне возвращает пику обратно.
- Цикл повторяется.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК
Принцип работы гидравлического отбойного молотка практически не сильно отличается от принципа работы пневматического инструмента. Однако вместо воздуха применяется специальное масло. По этой причине нет смысла останавливаться на описании гидравлического молотка подробнее.